Contacts 

Russia, Moscow

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Facebook

Vkontakte

YouTube

Themes on Husky-forum:

Kukushka

Slalom and other models

Instagram @narty_shaman

The flaws of my sledges

This post is a necessary explanation. Oddly enough, but the reviews of people who bought my sledges for sled dogs, and this is not one hundred by the beginning of 2017, can hardly create an objective picture. On the one hand, this is undoubtedly pleasant - when I manage to avoid significant shoals and people are mostly satisfied with the work. But on the other hand, it can draw a picture to a potential buyer that is too safe, not quite consistent with reality.

Therefore, I considered it necessary to make this, not quite a standard move - to describe the shortcomings of my products myself. At the moment I can afford it - if someone refuses to buy a sledge from me, this will not affect my motivation to work and my well-being in general.

Each consumer can have its own special requirements, so there can be a great many detailed flaws. But I will focus on three main ones, which I consider the most significant.

It so happened from the beginning that for me there are no role models. A sports sledge for dogs with vertical folding - an imported sprint sledge (such as the “Dunler Hornet” or “Europe”) - does not seem to me a good design. Yes, for the period of the development of sledding in Russia, they became examples of quality, since they did not have Russian competitors, and other imported ones probably

turned out to be less successful. I think that’s why our native masters adopted this scheme and these sledges as samples for imitation.

But the sled dog sport world itself is much more than just riding sports. And sledges, as well as the purposes for which they are used, are so different. I thought - why offer people what many people already do without me?

That is why the scheme, in which more than two-meter runners are attached to the frame with flimsy mounts in the middle of the length, does not suit me. Yes, this allows them to be quickly unfastened and put in a passenger sedan. But it is more important for me to be reliable in operation, and not convenience of transportation.

So, the first drawback of my sledges, which I have not yet eliminated, is the impossibility of quickly separating the skids from the frame. Almost all the options for "quick" detaching that I have considered are either much inferior in reliability, or they significantly add weight to the frame, or, in mind manufacturing difficulties, its cost is several thousand more expensive.

In general, the essence of the drawback is the inconvenience of transporting and carrying my sledges. The sledges are folded up, "laying down" on the skids, without separating them from the frame. Keep this in mind based on the size of your car and the mode in which you plan to use the sledge.

The second drawback is the artisanal manufacture. In the near future I’m unlikely to order laser cutting of plastic parts. Or powder coating of the frame. Anything that involves including a bunch of equipment that is NOT in my possession in the chain of the sledge production workshop, and a lot of people working on it, with their troubles and force majeure in life - all this, firstly, increases the cost of many parts, and secondly, makes the production time less predictable, which is unacceptable to me. My “iron rule” is that the sledge should be ready on time.

Laser cutting of polyethylene has nothing to do with the driving performance of a sledge for dogs, no applied value. With my small batches of products, it simply is not needed. But the production flexibility is of great value, when a thought appears to its realization in the finished product from the moment in a couple of days pass by the product. It is the flexibility of production, its independence from unnecessary people and equipment, that allows me to eliminate any identified deficiency in the design in time or make actual changes.

Therefore, the artisanal, "non-factory" appearance, so far remains the inevitable concomitant drawback of my products.

The third drawback is that I’m unlikely to position my sledges for dogs as sports ever. And that's why.

Judging at races is a constant human factor. I see how a sledge with an anchor sticking out teeth above the canopy is allowed to the races. Although, according to the rules, the sledge’s canopy can be used to transport an injured dog. That is, such an arrangement of the anchor, when the teeth of the anchor look into its head, on a sledge jumping along the highway, it is not considered dangerous. But it is also considered dangerous, that my hybrid brake does not have long spikes. This, according to some judges can lead to dog incontinence. But! For some reason, an inverted brake caliper of some of our so-called leading manufacturers - not a dangerous device. Their brake pad, with spikes flying out of it, since the studding technology is not followed - is also not a dangerous device. Well, surely! How can it be considered dangerous and wrong that was stolen from the imported product?

How can one doubt the controllability of a sledge on cross-country riding, if such is done even in great Austria? How can one step back from the stamp if the "wedding general" - a foreign judge at the race, has never seen such a thing before?

That’s why I’m unlikely to try to meet such strange standards. I saw how cross-country skis on the pothole come off the frame due to the leaks of the material from which this ski is made. I saw how the soft ram on a sledge is required from the participants, and on the same race they allow “Europe”, which does not have a soft ram. How pathos expensive sledges fly head over heels on the bends of the track, which I do not even consider to be a turn.

Manageability, predictability in dynamics is the first, indisputable quality that affects safety. Strength on an uneven, bumpy track is the second indisputable quality. And I will never sacrifice these components for the sake of sports stereotypes. It’s easier for me to consider my sledges for dogs unsportsmanlike than to accept requirements that are illogical, in my opinion.

I probably lived a little under socialism, and did not manage to grow an inferiority complex in front of a foreign product. I will call unsuccessful technical solutions unsuccessful, no matter where they come from.

Therefore, consider this significant drawback of my sledges - they may not be allowed to the race, although some models formally comply with the rules of the competition.

However, the topic of "good" and "bad" sledges, which occasionally pops up in discussions, of course, excites me. But, like any techie, I prefer to discuss specific parameters, qualities. I prefer to see facts and not interpretations, figures, not opinions.

If anyone wishes, I will provide any of my sledges for any of the toughest tests. Provided that other manufacturers will participate in the same test.

Well, for example: tests for controllability, for sliding efficiency, for the ratio of the sledge's own weight to its carrying capacity, for mechanical strength in a crash test, for braking efficiency, for anything.

I’m even ready to offer my own definition of the concept of “controllability” and my simple and logical test for measuring it.

However, I more than sure that none of the "pathos" in such comparisons would not want to participate. The myths that still keep them afloat should stretch as long as possible.

Sincerely, Roman Karev

Недостатки нарт моего изготовления

Этот пост - вынужденное пояснение... Как ни странно, но отзывы людей, купивших у меня нарты, а это к началу 2017 года уже не одна сотня, вряд ли могут создать объективную картину... С одной стороны мне это несомненно приятно - когда мне удаётся избегать существенных косяков и люди, в основном, довольны работой... но с другой стороны - это может нарисовать у потенциального покупателя картину излишне благополучную, не совсем соответствующую реальности...
Поэтому я и посчитал нужным сделать этот, не совсем стандартный, ход - самому описать недостатки моих изделий... В данный момент я могу себе это позволить - если кто-либо откажется от покупки нарты у меня, это уже не скажется на моей мотивации к работе и моём самочувствии вообще...
у каждого потребителя могут быть свои особые требования, поэтому детальных недостатков может быть великое множество... Но я остановлюсь на трёх основных, которые считаю наиболее существенными....
Так изначально сложилось, что для меня не существует образцов для подражания... Нарта с вертикальным складыванием - импортная спринтовая нарта (типа Данлер "Хорнет" или "Европа") - не кажется мне удачной конструкцией... Да, на период становления ездового спорта в России они стали примерами качества, поскольку российских конкурентов у них не было, а другие импортные наверное оказались менее удачными... Думаю, именно поэтому наши отечественные мастера и приняли эту схему и эти нарты как образцы для подражания...

Но ездовой мир сам по себе намного больше, чем только ездовой спорт... И нарты, как и цели, для которых они используются, бывают ой какие разные... Мне подумалось - зачем предлагать людям то, что и без меня уже многие делают?....
Вот почему схема, при которой более чем двухметровые полозья крепятся к раме хлипкими креплениями в середине длины, меня не устраивает.... Да, это позволяет их быстро отстегнуть и положить в легковой седан... Но мне важнее надежность в эксплуатации, а не удобство транспортировки....
Итак, первый недостаток моих нарт, мною пока не устранённый в большинстве моделей - невозможность быстрого отделения полозьев от рамы... Практически все варианты "быстрого" отстёгивания, мною рассмотренные, либо сильно уступают по надежности, либо существенно прибавляют вес рамы, либо, в виду сложности изготовления, на несколько тысяч удорожают её стоимость...
В общем, суть недостатка - неудобство перевозки и переноски моих нарт... Нарты складываются, "ложась" на полозья, без их отделения от рамы... Учитывайте это, исходя из размеров своего авто и режима, в котором собираетесь нарту использовать...

Только моя спринтовая и мидовая модели имеют возможность быстрого снятия и смены полозьев, но сам процесс смены подразумевает использование велогаек, то есть это все-таки чуть сложнее, чем простые защелки как на нартах типа Данлер... Но только привинченные к раме полозья гарантируют надежность крепления и адекватную постановку полозьев "на ребро" при наклоне рамы в повороте...

Второй недостаток - кустарность изготовления... Я вряд ли когда-либо стану заказывать лазерную резку пластиковых деталей, кроме совсем типовых, общих для нескольких моделей... Или порошковую окраску рамы - как показывает практика жесткого использования, краска сдирается и рама выглядит непрезентабельно... В общем всё, что подразумевает включить в цепочку изготовления нарты кучу оборудования, стоящего НЕ у меня в мастерской, и кучу людей, на нём работающих, с их заморочками и жизненными форс-мажорами - всё это, во-первых, удорожает себестоимость многих деталей, во-вторых, делает сроки изготовления менее предсказуемыми, что для меня неприемлемо... У меня железное правило - нарта должна быть готова в срок...
Лазерная резка полиэтилена не имеет никакого отношения к ходовым качествам нарты, никакой прикладной ценности... При моих малых партиях изделий она просто не нужна... Зато имеет большую ценность гибкость производства, когда от момента появления мысли до её воплощения в готовом изделии проходит пара дней... Именно гибкость производства, его независимость от лишних людей и

оборудования, позволяет мне вовремя устранить в конструкции какой-либо выявленный недостаток или внести актуальные изменения...

Поэтому кустарность, "незаводской" внешний вид, пока остаётся неизбежным сопутствующим недостатком моих изделий...

Третий недостаток - не все мои нарты можно позиционировать как спортивные... И вот почему...
Судейство на гонках - сплошной человеческий фактор... Я вижу, как до гонок допускается нарта с якорем, торчащим клыками над пологом... Хотя по правилам полог может быть использован для транспортировки травмированной собаки... То есть такое расположение якоря, когда клыки якоря смотрят ей в голову, на скачущей по трассе нарте, не считается опасным... Но при этом считается опасным, видите ли, что у моего тормоза-гибрида недостаточно длинные шипы... Это, по мнению некоторых судей, может привести к неудержанию собак... Но! при этом, вывернутая тормозная скоба некоторых наших т.н. ведущих производителей - не опасный девайс... Их тормозной коврик, с вылетевшими из него шипами, поскольку не соблюдена технология зашиповки - тоже не опасный девайс... Ну ещё бы!....Как можно считать опасным, неправильным то, что слизано с импортного продукта? Как можно усомниться в управляемости нарты на беговых лыжах, если такие делают даже в великой Австрии? Как можно отступить от штампа, если "свадебный генерал" - судья-иностранец на гонке, никогда такого ранее не видел?
Вот почему я вряд ли стану пытаться угодить таким странным стандартам... Я видел как беговые лыжи на рытвине отрываются от рамы ввиду неплотности материала, из которого эта лыжа сделана.... Видел как от участников требуют "мягкий" баран на нарту, и на ту же гонку допускают "Европу", не имеющую мягкого барана... Как пафосные дорогущие нарты летят кубарем на изгибах трассы, которые у меня даже поворотом не считаются...

Управляемость, предсказуемость в динамике - вот первоочередное, непререкаемое качество, влияющее на безопасность... Прочность на неровной, колдобистой трассе - вот второе непререкаемое качество... И я никогда не пожертвую этими составляющими в угоду стереотипам, принятым в спорте... Мне проще считать свои нарты неспортивными, чем принять нелогичные, на мой взгляд, требования...
Я, наверное, мало жил при социализме и не успел отрастить комплекс неполноценности перед иностранным продуктом... Неудачные технические решения я назову неудачными, откуда бы они ни пришли...
Поэтому учитывайте и этот существенный недостаток моих нарт - их могут не допустить до гонки, хоть некоторые модели формально и соответствуют правилам соревнований...
Впрочем, тема "хороших" и "плохих" нарт, периодически всплывающая в обсуждениях, меня конечно же волнует... Но, как любой технарь, я предпочитаю обсуждать конкретные параметры, качества... Предпочитаю видеть факты, а не толкования, цифры, а не мнения...
Если кто желает, я предоставлю любую свою нарту для любого теста, самого жесткого... При условии, что в этом же тесте будут участвовать и другие производители...

Ну например: тесты на управляемость, на эффективность скольжения, на соотношение собственного веса нарты к её грузоподъемности, на механическую прочность в краш-тесте, на эффективность торможения... Да на всё, что угодно...
Готов даже предложить своё определение понятия "управляемость" и свой простой и внятный тест для её измерения...
Впрочем, больше чем уверен, что никто из "пафосных" в подобных сравнениях участвовать не захочет... Мифы, которые пока ещё держат их на плаву, должны протянуть по возможности подольше...

С уважением, Роман Карев

Контакты 

Россия, Москва

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Группа в Фейсбук

Группа в Контакте

Канал на Youtube 

Темы на Хаски-форуме:

Кукушка

Слалом и другие модели

Инстаграм @narty_shaman