Contacts 

Russia, Moscow

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Facebook

Vkontakte

YouTube

Themes on Husky-forum:

Kukushka

Slalom and other models

Instagram @narty_shaman

About the load on the dogs...

I am often asked if it will be normal for one dog to pull such-and-such weight on a such-and-such a sledge. Somewhere in some topic on the Husky forum a certain "veteran" said that the weight is 60 kg, for example, is nothing for the dog. Please do not listen to such characters. You should not consider the dog as something average. And you should not take on faith the figures voiced by incompetent people. Yes, there are dogs so impulsive and with such physics that some at that time, they are really capable of dragging their double, or even triple, weight and at the same time have fun from the process. I have some. But I understand perfectly well that this is not a useful norm.

Therefore, perhaps, it is worth mentioning things that some "veterans" of the Husky forum have not heard about. For example, a comfortable effort on the chest harness strap. This effort determines the speed with which the dog can walk. If the weight of the load significantly exceeds that which the dog can pull for a long time, then the dog inevitably switches to a slower gait. A bit about gait: step, trot, gallop. Their fundamental difference is not only in the layout of the limbs and in the groups of muscles involved, their difference is still in the phases of repulsion and inertial motion. A step is the most "repelled" gait. A dog constantly makes an effort to move forward. There is already some moment of "flying" on a trot - pushing off the ground, the dog, moving forward by inertia, puts another on the ground a pair of diagonally spaced limbs, and its next push will be another pair. Gallop - implies an even shorter push of the limbs, in a completely different pattern than a trot. Gallop is the fastest gait, but at the same time the most dependent from the effort on the chest strap. Simply put, if it will become hard to pull to your dogs you uphill at a gallop, they will go trot, because the trotting phase of the application of force is longer than at the gallop. The speed will drop, but the effort on the strap that the dogs experience and which they are not able to change will remain acceptable for them. If the climb is so steep that it’s hard for them to trot, they will take a step. So, in the authentic sled dog breeding, it is the trot that has applied value. It’s the speed of 10-15 km per hour - this is the speed with which long and until now distances have been overcome in that life, and for those people who gave the sled dogs to the world. On the trot that a dog can run all day without overheating and without falling from fatigue. On the trot all processes in the dog’s body proceed harmoniously - breathing, blood circulation, metabolism, cooling. On the trot the dogs evenly and gently placing their limbs diagonally, step on the snow crust and do not fail, as if the dog had failed to gallop. All this can be found out even now from the source - Chukchi natives, owners of sledding teams. If someone is interested I can give a link to forum conversations with one of them. Therefore, it was the trot that had real applied sense in sled dog breeding and is still a criterion for assessing movements in the ring at sled dog shows. The weight of the load with which a healthy working dog can trot for a long time - as a rule, it does not exceed its own weight. That's where it came from - do not overload the dogs at large crossings. This is not an axiom, of course. Many polar expeditions took place against the background of other figures, when with a whip dogs were forced to drag to eat one and a half to two weights, and then weakened just shot and fed to other dogs. But the normal practice of the domestic use of sled dogs is more human loads and a more careful attitude to such valuable property, which is a trained sled dog in the north. The Siberian husky breed is not derived from dog races, such as bald Alaskans or Kurtshaars. You should not demand comparable speeds from pedigree huskies. The husky standard is deducted from a real, authentic sled dog when it has not yet been spoiled by sports breeding. That is, with a well-dressed, strong northern dog that is trotting, does not freeze at night without a booth and blankets, does not allow itself to drive and does not eat too much. This is a very useful animal in sled work. Take care of it and do not overload it. And it will bring you much further than the bald products in vests and slippers that were invented for racing.

In general, sometimes, dogs are tired of trotting or trotting, switch to amble. As you know, this is a gait comparable in speed and energy consumption to a trot, but the limbs are rearranged not diagonally, but in parallel. The muscles are involved a little differently than trot. Honestly, I don’t know what this is connected with, maybe the dogs give some muscle groups a break or it’s just more comfortable walking from birth. I have at least two such dogs that are practically do not trot, and after a gallop they begin to walk amble.

And I want to summarize with regard to the choice of sledges. Please do not ask me - "will my husky pull me on the “Kukushka” model?". I don’t know either your weight or your dog. Just remember - a dog it’s not pulling a sledge, but TOTAL CARGO. And sometimes it just doesn’t make much sense to chase a projectile

weight less than a couple of kilograms if, with a musher, its weight, for example, exceeds a hundred. No, I don’t discourage you from getting up riding. Just remember that in any case, if there is a clear discrepancy between the weight of the dogs and the weight of the load, you will have to help yourself by pushing away.

Or don’t build illusions about the distances that your pets will go with you.

I apologize for the tediousness, I hope I didn’t get bored you with a similar text.

Thanks, if anyone read it! :)

Sincerely, Roman Karev

Про нагрузку на собак...

Меня часто спрашивают, нормально ли будет одной собаке тянуть такой-то вес на такой-то нарте... Где-то в какой-то теме на Хаски-форуме некий "ветеран" сказал, что вес 60 кг, например, ничто для собаки... Пожалуйста, не слушайте подобных персонажей... Не стоит рассматривать собаку как нечто среднестатистическое... И не стоит брать на веру цифры, озвученные некомпетентными людьми... Да, бывают собаки настолько импульсивные и с такой физикой, что какое-то время действительно способны тащить двойной, а то и тройной, свой вес и при этом получать удовольствие от процесса... У меня есть такие... Но я прекрасно понимаю, что это не есть полезная норма...

Поэтому, пожалуй, стоит упомянуть вещи, о которых некоторые "ветераны" Хаски-форума не слышали... Например, комфортное усилие на грудном ремне шлейки... Оно, это усилие, определяет скорость, с которой может идти собака... Если вес груза существенно превышает тот, который собака может тянуть долго, то собака неизбежно переходит на более медленный аллюр... Немного об аллюрах: шаг, рысь, галоп... Их принципиальное отличие не только в схеме постановки конечностей и в группах задействованных мышц, их отличие еще в фазах отталкивания и движения по инерции... Шаг - самый "отталкиваемый" аллюр... Собака постоянно совершает усилие по продвижению вперед... На рыси есть уже некоторый момент "полёта" - оттолкнувшись от земли, собака, перемещаясь вперед уже по инерции, ставит на землю другую пару диагонально расположенных конечностей, и её следующий толчок будет уже другой парой... Галоп - подразумевает ещё более короткий во времени толчок конечностей, по совершенно иной, чем рысь, схеме... Галоп - самый быстрый аллюр, но при этом и самый зависимый от усилия на грудном ремне... Проще говоря, если вашим собакам станет тяжеловато тянуть вас в гору галопом, они перейдут на рысь, поскольку на рыси фаза приложения усилия более продолжительна, чем на галопе... Скорость упадет, но зато усилие на лямке, которое испытывают собаки и которое они не в состоянии изменить, останется приемлемым для них... Если же подъем настолько крут, что и на рыси им тяжело, они перейдут на шаг... Так вот, в аутентичном ездовом собаководстве имеет прикладное значение именно рысь... Именно скорость 10-15 км в час - это та скорость, с которой издавна и до сей поры преодолеваются расстояния в той жизни, и у тех людей, которые подарили миру ездовых собак... Именно на рыси собака может бежать весь день, не перегреваясь и не падая от усталости... Именно на рыси все процессы в организме собаки протекают гармонично - дыхание, кровообращение, обмен веществ, охлаждение... Именно на рыси собаки равномерно и мягко, ставя конечности по диагонали, ступают на снежный наст и не проваливаются, как бы провалилась собака, перешедшая на галоп... Всё это можно узнать и сейчас от первоисточника - чукотских аборигенов, владельцев ездовых упряжек... Кому интересно я могу дать ссылку на форумные беседы с одним из них... Поэтому именно рысь имела реальный прикладной смысл в ездовом собаководстве и до сих пор является критерием оценки движений в ринге на выставках ездовых собак... Вес груза, с которым здоровая рабочая собака может идти рысью долго - это, как правило, вес не превышающий её собственный... Вот откуда появилось это - не перегружать собак на больших переходах... Это не аксиома, конечно... Многие полярные экспедиции проходили на фоне других цифр, когда с помощью кнута собак заставляли тащить полтора-два своих веса, а потом ослабевших просто пристреливали и скармливали другим собакам.... Но нормальная практика бытового использования ездовых собак - это более человечные нагрузки и более бережное отношение к такому ценному имуществу, каковым является на севере обученная ездовая собака... Порода сибирский хаски - это не производное от гонок на собаках, как например лысые аляскинцы или курцы... Не стоит требовать от породных хасей сравнимых с ними скоростей... Стандарт хаски списан с настоящей, аутентичной ездовой собаки, когда она ещё не была испорчена спортивным разведением... То есть с хорошо одетой, крепкой северной собаки, которая везет рысью, не мерзнет ночью без будки и попоны, не даёт себя загнать и не жрет чрезмерно много... Это очень полезная в ездовой работе животина... Берегите её и не перегружайте... 

Вообще, иногда, уставшие на галопе или рыси собаки, переходят на иноходь... Как известно, это аллюр, сопоставимый по скорости и энергозатратам с рысью, но конечности переставляются не по диагонали, а параллельно... Мышцы задействуются чуть иначе, чем на рыси... Честно говоря, я не знаю, с чем это связано, может быть собаки так дают отдохнуть каким-либо группам мышц или просто им с рождения иноходь более удобна... У меня есть по крайней мере две такие собаки, которые практически не ходят рысью, а после галопа начинают идти иноходью...

И хочу подытожить применительно к выбору нарты... Пожалуйста, не спрашивайте меня - "потянет ли мой хась меня на модели "Кукушка"?"... Я ведь не знаю ни Вашего веса, ни Вашей собачки... Просто помните - собака тянет не нарту, а ОБЩИЙ ГРУЗ... И иногда просто нет особого смысла гнаться за меньшим на пару-тройку килограммов весом снаряда, если с каюром его вес, к примеру, перевалит за сотню... Нет, я не отговариваю Вас вставать на лыжи... Просто помните, что в любом случае, если имеет место явное несоответствие веса собак весу груза, Вам придется помогать собаке отталкиванием... Либо не строить иллюзий относительно расстояний, которое пройдут с Вами Ваши питомцы...

Прошу прощения за занудство, надеюсь не сильно наскучил подобным текстом... Спасибо, если кто дочитал!  :)

С уважением, Роман Карев

Контакты 

Россия, Москва

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Группа в Фейсбук

Группа в Контакте

Канал на Youtube 

Темы на Хаски-форуме:

Кукушка

Слалом и другие модели

Инстаграм @narty_shaman