Contacts 

Russia, Moscow

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Facebook

Vkontakte

YouTube

Themes on Husky-forum:

Kukushka

Slalom and other models

Instagram @narty_shaman

The "Boomer" model

A sledge for hire and transportation of goods 100-150 kg on dogs

This dog sledge was invented by me with the expectation of cargo and passenger riding use. All analogues that I had to observe from other manufacturers in their parameters would not suit me if I had to use them for this purpose. So, I had to retreat from the generally accepted canons and stamps.

So, what do I need from a sledge of this type:

- convenience for cabin and passenger

- good ratio of own weight and load capacity

- the suitability of the sledge to work in the mode of frequent stops and turns in one

place on a limited patch

- maneuverability better than of other sledges of comparable load capacity

- maintainability

- easy folding

All these things are evaluated by me, based on my ideas about what they should be, but not ideally, but in a successful combination with each other. It turned out to be a somewhat unusual projectile, quite successfully passed my "cargo" tests and is now being tested by other users.

  1. Unlike virtually all made "stand-up" sledges for riding on dogs, this sledge does not have a solid upper crossbar on the hinges. This is done for a more rational use of the "inter-arm" space. And it is more convenient for the passenger, because the cargo platform is lengthened. The required geometry of the frame and the collapse of the runners is provided by an elastic band of high-molecular polyethylene of a certain width (i.e. elasticity).

  2. Unlike the other loaded dog sledges, this sledge has only one hoof standing "on the snow", that is, on the lying section of the skid. The second hoof is hung on the cape of the runner, and in such a way that the console of the cape, extending forward beyond the frame, is as short as possible and as difficult to break as possible.

This arrangement, with two uprights, one of which is hung on the skid, turns two- thirds of the length of the skid into one large spring. It seems to me, for a truck on 150 kilos - and approximately under such weight I did it - this is an interesting and correct decision. What would be a powerful hinges and the fasteners are not set, the icy ruts on the track is still tight. And I wanted to reduce these dynamic loads. In the traditional scheme, many kilos of cargo jump on the ditches and get through the usual hooves blows - this is a devastating impact for any hinged structure. In this sledge, most of this impact will be swallowed by the runners. So, the rest of the structure will live longer.

And one more thing is the comfort for the passenger. Not often we have such

notions in sledge manufacture mentioned. It's time for the sledge to stop being a

primitive sledge.

  3. The third nuance. Since the cargo area has a length of one and a half meters, and the supports are two (pairs), the span of the site turned out to be long, and with uneven loading will simply bend. But I did not want to put an intermediate hoof, and I did not want to make a large number of thick heavy profiles in the frame of the platform either. Therefore, its frame is not aluminum profiles, and four-layer glued ash planks, in the amount of 4 pieces. Each of them can withstand the weight of 80 kg, bending, but not breaking at the same time.

  4. The runners of the sledges. At the moment, there are ash seven-layered, but not rectangular, and trapezoidal cross-section. I think, if the corridor, which the slither pushes through the snow, will be wider than the body of the skid, the sides will be less stripped of snow, and the runners will work longer without tints and other care.

In addition, it is the trapezoidal section that is most rational to achieve the greatest rigidity for deflection with the smallest cross-sectional area, and therefore the weight of the skid. Provided that the width of the sole of the skid cannot be less than 50 mm.

  5. I think this is the first sledge for dog sledding, which is equipped with a centering sector. It allows you to set the pull perfectly precisely in relation to the runners, negating the effect of withdrawal of the sledge to the side – it is a very common phenomenon.

  6. The sledge is equipped with a quick-detachable padded seat and back made of polyethylene, as well as an adjustable foot rest.

  7. The sledge’s brakes are a rigid brace and a soft rubber mat with spikes, with a handle to control it.

Standard equipment:

- Runners: seven-layer ash trapezoidal section with a width of 50 mm, with a system of removable slide on the guide "dovetail" type (the runners are not separated from the frame when the sledge is folded).

- Brake system: separate brake system (rigid brake bracket + brake Mat with handle control it).

- Side handles.

- Quick-release backrest.

- Passenger seat soft quick-release.

- Adjustable foot rest.

- Fixing under the anchor.

The cost of the model as standard is 590 USD.

Additional accessories (not included as standard):

- Spare set of replacement sliders, the cost is 25 USD.

- Anchorage (second), the cost is 10 USD.

* The manufacturer reserves the right to make changes to the design of the sled,

not impairing its structural and strength characteristics

** The sledges are not equipped with an anchor and rope for it

The shortened version of the "Boomer" model and the anchor, which will be tested this winter.

Контакты 

Россия, Москва

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Группа в Фейсбук

Группа в Контакте

Канал на Youtube 

Темы на Хаски-форуме:

Кукушка

Слалом и другие модели

Инстаграм @narty_shaman

Модель "Бумер"

Нарта для проката и перевозки грузов 100-150 кг на собаках

Эта собачья нарта придумана мною именно с расчётом на грузо-пассажирское применение.... Все аналоги, которые мне приходилось наблюдать у других производителей, по своим параметрам меня не устроили бы, если бы мне пришлось использовать их по такому назначению..... А значит, опять пришлось отступить от общепринятых канонов и штампов...
Итак, что мне нужно от нарты подобного типа: 
- удобство для каюра и пассажира
- хорошее соотношение собственной массы и грузоподъемности
- пригодность нарты для работы в режиме частых остановок и разворотов на одном месте на ограниченном пятачке

 -маневренность лучше, чем у других ездовых нарт сопоставимой грузоподъёмности
- ремонтопригодность
- простота складывания
Все эти вещи оцениваются мною, исходя из моих представлений о том, какими они должны быть, но не в идеале, а в удачном сочетании друг с другом.... Получился несколько необычный снаряд, вполне удачно прошедший мои "грузовые" испытания и ныне испытуемый другими пользователями...

1. В отличие от практически всех делаемых "стоячих" нарт для езды на собаках, эта нарта не имеет верхней твёрдой перекладины на шарнирах.... Это сделано для более рационального использования "межручечного" пространства... Да и пассажиру так удобнее, удлиняется грузовая площадка.... Требуемая геометрия рамы и развал полозьев обеспечивается упругой полосой из высокомолекулярного полиэтилена, определённой ширины (т. е. упругости).....
2. В отличие от других нагружаемых собачьих нарт, эта нарта имеет только один копыл, стоящий "на снегу", то есть на лежащем участке полоза... Второй копыл вывешен на мысе полоза, причём таким образом, чтобы консоль мыса, выходящая вперёд за пределы рамы, была как можно короче и её было максимально трудно сломать...

Такая компоновка, с двумя стойками, одна из которых вывешена на полозе, превращает две трети длины полоза в одну большую рессору.... Мне кажется, для грузовичка на 150 кило - а примерно под такой вес я её делал - это интересное и правильное решение... Какие бы мощные шарниры и крепежи не ставить, ледяные колдобины на трассе всё равно крепче..... И мне захотелось уменьшить эти динамические нагрузки..... В традиционной схеме "стописят" кило груза скачут по канавам и получают через обычные копылы удары - это разрушительное воздействие для любой шарнирной конструкции.... В этой нарте большую половину этого воздействия будут глотать полозья... А значит, вся остальная конструкция подольше проживёт..... 
Да и ещё один момент - комфорт для пассажира.... Не часто у нас такие понятия в нартостроении упоминаются.... Нарте пора перестать быть первобытными примитивными санями...

3. Третий нюанс... Поскольку грузовая площадка имеет длину полтора метра, а опор тока две (пары), пролёт площадки получился длинноват, и при неравномерном нагружении попросту прогнётся..... Но ставить промежуточный копыл не хотелось, и делать большое количество толстых тяжелых профилей в раму площадки я тоже не стал... Поэтому её рамой служат не алюминиевые профили, а четырехслойные клееные ясеневые планки, в количестве 4 штук... Каждая из них выдерживает вес 80 кг, прогибаясь, но не ломаясь при этом...
4. Полозья нарты.... В данный момент ясеневые семислойные, но не прямоугольного, а трапециевидного поперечного сечения... Думаю, если коридор, который скользяк продавливает в снегу, будет шире, чем тело полоза, то боковины будут меньше обдираться об снег, и полозья дольше проработают без подкрасок и прочего ухода...

Кроме того, именно трапециевидное сечение наиболее рационально для достижения наибольшей жесткости на прогиб при наименьшей площади сечения, а значит - массе полоза... При условии, что ширина подошвы полоза не может быть менее 50 мм....
5. Думаю это первая нарта для собачьей упряжки, которая оснащена центровочным сектором... Он позволяет выставить потяг идеально точно по отношению к полозьям, сводя на нет эффект увода нарты в сторону - весьма частое явление...

6. Нарта оснащена быстросъёмным мягким сиденьем и спинкой из полиэтилена, а так же регулируемым упором для ног...

7. Тормоза нарты - жёсткая скоба и мягкий резиновый коврик с шипами, с рукоятью управления им...

Стандартная комплектация:
- Полозья: семислойные ясеневые трапециевидного сечения шириной 50 мм, с системой сменного скользяка на направляющей типа «ласточкин хвост» (при складывании нарты полозья от рамы не отделяются).

- Тормозная система: раздельная тормозная система (жесткая тормозная скоба + тормозной коврик с ручкой управления им).
- Ручки боковые.
- Спинка быстросъемная.
- Сиденье пассажирское мягкое быстросъемное.
- Упор для ног регулируемый.
- Крепление под якорь.

Стоимость модели в стандартной комплектации 35000 руб.

Дополнительные аксессуары (не входящие в стандартную комплектацию):
- Запасной комплект сменного скользяка, стоимость 1500 руб.
- Крепление под якорь (второе), стоимость 500 руб.

*Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию нарты, не ухудшающие ее конструктивных и прочностных характеристик
** Нарты не комплектуются якорем и веревкой для него.
*** Самовывоз: Россия, Московская обл., Люберецкий р-н / Услуга доставки груза в регионы через Транспортную Компанию "Деловые линии".

О доставке нарт подробнее...

Укороченный вариант модели "Бумер" и якорь, которые будут испытываться уже этой зимой.