Contacts 

Russia, Moscow

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Facebook

Vkontakte

YouTube

Themes on Husky-forum:

Kukushka

Slalom and other models

Instagram @narty_shaman

The "Vint" model

A sledge for difficult routes, for 2-6 dogs

Fundamental differences from previous models:

- posted front rack, making the skid "soft", i.e. shock absorbing

- short console runners, almost do not go forward beyond the frame (such the construction will not break even after a hard meeting with a tree)

- forward-displaced front crossbar extending the frame of the loading platform

- missing upper crossbar, thanks to which the canopy with the same overall dimensions of the sledge is longer than the sledges "Slalom" or "Shtuka".

- more convenient side handles, such a shape that even if the sledge falls sideways at the speed, the handle will not catch on a tree or bushes and won’t remove the mounting screws.

Standard equipment:

- Runners: five-layer ash-beech, width 40 mm, with a system of removable slide on the guide type "dovetail" or runners with glued slide Sintered IS 7200 (made in Austria), completing with this slide from the autumn of 2017

- Brake system: separate (rigid brake bracket + brake Mat with control knob).

- Side handles.

- Anchorage.

- Canopy (color is determined by the customer in agreement with the manufacturer).

The cost of this model with interchangeable skid is 550 USD, with glued Austrian sintered skid is 590 USD.

I don't know why I made this sledge. If you look logically it has no significant advantages over my other two sledges comparable number of dogs. It is heavier than the model "Slalom" by a kilogram, but this kilogram does not give advantages in carrying capacity. On the contrary, it is convenient to ride medium-sized passengers on "Slalom" – there is place where to put their feet and it is possible to hang a "Kukushka's" back to support the back of the passenger. It is impossible to do with the "Vint" model – there is no upper crossbar. And the racks are located so that consoles of runners are too short and the passenger can’t put his feet on them.

But such arrangement of racks reduces to a negligible minimum probability of breakage of skids at blow about an obstacle. Besides, such an arrangement of a rack can serve as a support for lug through which goes the branches of a tow line if it is fixed diagonally. That is, as on my other sledges, the pull is still fixed near the turning axis of the sledge, which makes it easier to work in the turn. Branches of the line are not going through the front flap and on the outside of the front struts,

allowing maximum using of the dimensions of the sledge for "torque steer". Who is concerned, he understands what it is about.

In general, the idea is:

Rack frame and skid form a triangle, one side of which is flexible, and is able to extinguish quite large loads. The density of the five-layer ash skid is such that the cases of separation of my skid from the frame is still unknown to me.

It is even more problematic to break the skid (and thus disable the projectile) - consoles outside the frame are almost there.

The runner works for deflection during collisions with potholes and other obstacles, but now this deflection is even longer, which means that the specific deformation will be less by a unit of its length - which is also a plus for the survivability of the structure.

After a hard meeting with the birch I bent the front rack - in comparison with skids detail penny and for the similar damage of my buyers it will be sent free of charge.

Thanks to the" taxiing" of the tow line, labor costs for the rotation of the sledge on winding roads is much less. It lures me to places I've never been before.

Nuances that need to be considered:

The sledge may be inconvenient for tall mushers. The height of the grip side handles (they are basic) is 88-90 cm.

The anchor cannot be located on the rear rack - it interferes with the canopy there. That is, for driving any anchor will either have to remove or rotate the teeth to the outside (in this position it is not fixed).

To ride someone on this sledge is uncomfortable. "Slalom" is more ergonomic in rides and walks. Especially if you have to carry the sledge to the place of walking.

The height of the grip of the “Slalom” is more comfortable, especially for those whose height is above average. A "Shtuka" has a large load capacity and overall survivability. In addition, with the separate brakes ceteris paribus, “Shtuka”, I think, will withstand a greater number of dogs.

An article about the differences between the “Slalom” model and the “Vint”model…

Контакты 

Россия, Москва

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Группа в Фейсбук

Группа в Контакте

Канал на Youtube 

Темы на Хаски-форуме:

Кукушка

Слалом и другие модели

Инстаграм @narty_shaman

Модель "Винт"

Нарта для сложных трасс, на 2-6 собак

Принципиальные отличия от предыдущих моделей: 
- вывешенная передняя стойка, делающая полоз "мягким", т.е. амортизирующим
- короткие консоли полозьев, почти не выходящие вперед за пределы рамы (такие не сломаются даже при жёсткой встрече с деревом)
- смещённая вперёд передняя перекладина, удлинняющая раму грузовой площадки
- отсутствующая верхняя перекладина, благодаря которой полог при тех же общих габаритах нарты длиннее, чем у нарт "Слалом" или "Штука"....
- более удобные боковые ручки, такой формы, что даже при падении нарты набок на скорости ручки не зацепятся за дерево или кусты и не вывернут винты крепления....​​

Стандартная комплектация:
- Полозья : пятислойные ясенево-буковые, ширина 40 мм, с системой сменного скользяка на направляющей типа «ласточкин хвост» ИЛИ полозья с наклеенным скользяком Sintered IS 7200 (производство Австрия), комплектация этим скользяком с осени 2017 года
- Тормозная система: раздельная (жесткая тормозная скоба + тормозной коврик с ручкой управления им).
- Ручки боковые.
- Крепление под якорь.
- Полог (цвет определяет заказчик по согласованию с изготовителем).

Стоимость модели со сменным скользяком 33 000 рублей, с наклеенным австрийским спеченным скользяком 35 000 рублей.

Я не знаю, зачем я делал эту нарту.... Если разобраться логически - она не имеет никаких существенных преимуществ перед двумя другими моими нартами сопоставимого количества собак.... Она тяжелее модели "Слалом" на целый килограмм, но этот килограмм не даёт преимуществ в грузоподъёмности.. Даже наоборот, на слаломе удобно катать некрупных пассажиров - им есть куда поставить ноги и есть возможность повесить "кукушечную" спинку для опоры спины пассажира.... На модели "Винт" спинку повесить не на что - нет верхней перекладины.... А стойки расположены так, что консоли полозьев слишком коротки и пассажиру ноги на них не поставить... 
Но именно такое расположение стоек сводит к ничтожному минимуму вероятность поломки полозьев при ударе о препятствие... Кроме того, именно при таком расположении стойки могут служить опорой для проушин, сквозь которые выходят ветви потяга, если он закреплен диагонально.... То есть, как и на других моих снарядах, потяг по-прежнему фиксируется вблизи поворотной оси нарты, что облегчает работу в повороте... Ветви потяга проходят не через передний щиток, а по внешней стороне передних стоек, что позволяет по максимуму использовать габариты нарты для "подруливания".... Кто в теме, тот понял об чём речь....
В общем и целом идея такова: 
Стойки рамы и полоз образуют треугольник, одна из сторон которого гибкая, и способна гасить довольно большие нагрузки.... Плотность пятислойного ясеневого полоза такова, что случаев отрыва моего полоза от рамы мне пока неизвестно....
Сломать полоз (а значит вывести снаряд из строя) ещё более проблематично - консолей за пределами рамы почти нет...
Полоз работает на прогиб при наездах на колдобины и другие препятствия, но теперь этот прогиб идет по ещё большей длине, а значит удельная деформация будет меньше на единицу его длины - что тоже плюс для живучести конструкции.....
При жесткой встрече с березой я гнул переднюю стойку - в сравнении с полозьями деталь копеечная и при аналогичных повреждениях у моих покупателей она будет отправляться бесплатно...
Благодаря "подруливанию" потяга, трудозатраты для вращения нарты на извилистых трассах существенно меньше.... Это заманивает туда, где я раньше не ездил....
Нюансы которые нужно учитывать: 
Нарта может оказаться неудобной для каюров высокого роста.... Высота хвата боковых ручек (они основные) 88-90 см...
Якорь не может быть расположен на задней стойке - там он мешает пологу... То есть для катания кого-либо якорь придется либо снять, либо повернуть клыками наружу (в таком положении он не фиксируется)....
Катать кого-либо на этом снаряде неудобно... "Слалом" более эргономичен в покатушках и на прогулках.... Особенно если до места прогулки нарту приходится нести в руках... Высота хвата у Слалома комфортнее, особливо у кого рост выше среднего.... А "Штука" имеет большую грузоподъемность и общую живучесть.... Кроме того, с раздельными тормозами при прочих равных Штука, как мне кажется, выдержит большее количество собак....

Статья об отличиях модели "Слалом" от модели "Винт"...

О доставке нарт подробнее...

Видео о модели "Винт" смотрите ЗДЕСЬ...