Contacts 

Russia, Moscow

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Facebook

Vkontakte

YouTube

Themes on Husky-forum:

Kukushka

Slalom and other models

Instagram @narty_shaman

Nuances when choosing a sledge among the "Shaman" models

Recently, I see cases when the wrong choice of a sledge is causing a person troubles. I mean the unsuccessful choice of a sledge among my models.

  1. I don’t know why, but sometimes they try to use “Boomer” in entertaining ridings. Initially, the sledge is designed for use in commercial or other hire, when on a more or less flat track, having at the disposal of more than one train of dogs being replaced or a large team, they ride passengers. The “Boomer’s” safety margins allow two adults to sit on the seat. And they won’t be shaking or cramped. And they won’t move from the sledge to wheeled dogs at an abrupt stop - there is leg support. Or you can carry a load of hundreds and a half kg. That is monotonous, correctly planned work for strength. The "Boomer" is inconvenient for a lively, fun family riding on the day off. Fun drifts, speed, interesting situations. It's just too heavy, cumbersome for this. Please, do not order the

"Boomer" if the rental or transportation of firewood is not the main purpose of use.

  2. The same applies to the 220th model. Her main goal is small hikes along an unprepared path, with snowy bumps and rough roads. You should not consider it as a sledge for the mid-distant races, as it has some unusual for the judges constructive moments. For example, an asymmetric soft brake - the judge may not like that he doesn’t look like those that he is used to seeing “among white people abroad”. For me it is very convenient and rational, but for many its’ asymmetry causes distrust - but will it pull the sledge to the side when braking?

  3. The “Kukushka” sledge is not equipped with a canopy and a hard brake, so you are unlikely to be allowed on it even for amateur racing. Please do not look at its light weight. If you put a canopy with its fastening elements and separate brakes on “Kukushka” sledge, then it will not be 8.5 kg of the total mass. In fact, a walking sledge "under the arm" will lose its meaning.

  4. Now on the “Shtuka” sledge. It’s a bit heavy for the sprint races. Yes, I know the “leading” producers whose sprints weigh 16 kg, although it is announced that 13. But what kind of sprint is easy and regular can withstand an adult man passenger in a hundred kg on the site? But are such safety margins needed in sports? Yes, it seems not. Therefore, if you plan to race sometimes, then consider a lighter analogue of "Shtucka" - "Slalom".

  5. Now about the anchors. Almost all manufacturers of anchors I know in Russia are trying to copy the “Danler’s” anchor. Its frame is geometry in the form of a question mark, its platform with cutouts (paws, letters, snowflakes), its distance from the attachment point the cable to the ends of the teeth. But, unfortunately, few people can withstand the dimensions that determine the position of the platform relative to the frame of the anchor, and not everyone makes this platform curved, like the original. For many people, it is just flat. It's to the fact that it’s simply unrealistic to come up with a latch in which you could it’s necessary to fix any anchors. If someone tells me how somebody’s "any anchor fits perfectly" - this will not be true. That's why I went along the simplest way for me - an oval-shaped fastening from the front, with a latch from an ordinary rubber harness, in case there is a chance of a sledge overturn. Yes, I have my own anchors and under them my mount, much narrower and conical in shape, with a latch that allows you to lift, holding the anchor, even a loaded sledge. But I only attach such fastenings if the sledge is bought with my anchors (now ended).

In general, I write all this in order to reduce the likelihood of customer disappointment due to the wrong choice of sledges. Still, I have a minus of karma when I get a tip that the sledge is uncomfortable, heavy or not as well arranged like or like others. I would prefer that the sledge generally was not bought from me, than mine, but not that needed.

Sincerely, Roman Karev

Контакты 

Россия, Москва

Тел. +7 (916) 1З2-63-96

E-mail 4uhon@mail.ru

Группа в Фейсбук

Группа в Контакте

Канал на Youtube 

Темы на Хаски-форуме:

Кукушка

Слалом и другие модели

Инстаграм @narty_shaman

Нюансы при выборе нарты среди моделей "Шаман"

В последнее время вижу случаи, когда неправильный выбор ездовой нарты доставляет человеку хлопоты... Я имею в виду неудачный выбор нарты среди моих моделей...

1. Не знаю почему, но иногда "Бумер" пытаются использовать в развлекательных покатушках... Изначально нарта рассчитана на использование в коммерческом или ином прокате, когда на более-менее ровной трассе, имея в распоряжении не один состав сменяемых собак или большую упряжку, катают пассажиров... Запасы прочности "Бумера" позволяют сажать на сиденье двоих взрослых... И им не будет тряско или тесно... И они не съедут с нарты на колесных собак при резкой остановке - там есть упор для ног... Либо можно провезти груз сотни полторы кг... То есть монотонная, правильно распланированная работа на силу... "Бумер" неудобен для живого, весёлого семейного катания в выходной день... Веселые заносы, скорость, интересные ситуации.... Он просто слишком тяжёлый, громоздкий для этого..... Пожалуйста, не заказывайте "Бумер", если прокат или перевозка дров не является основной целью использования...

2. То же самое касается и 220-ой модели... Её основная цель - небольшие походы по неподготовленному пути, со снежными перемётами и неровностями дороги... Не стоит считать её нартой для мидов, так как у неё есть некоторые непривычные для судей конструктивные моменты... Например асимметричный мягкий тормоз - судье может не понравиться, что он не похож на те, которые он привык видеть "у белых людей в загранице"... Это для меня он очень удобен и рационален, но у многих его асимметричность вызывает недоверие - а не потянет ли нарту в сторону при торможении?

3. Нарта "Кукушка" не снабжается пологом и жестким тормозом, поэтому даже на любительские гонки вас на ней вряд ли допустят... Пожалуйста, не смотрите на её малый вес... Если на "Кукушку" поставить полог с его элементами крепления и раздельные тормоза, то это будет уже не 8,5 кг общей массы... Фактически прогулочная нарта "под мышкой" потеряет свой смысл....

4. Теперь по нарте "Штука"... Она тяжеловата для спринта... Да, я знаю "ведущих" производителей, чьи спринт-нарты весят 16 кг, хотя объявлено что 13... Но какая спринт-нарта легко и регулярно выдержит взрослого дядьку-пассажира в сотню кг на площадке? А разве нужны в спорте такие запасы прочности? Да вроде нет... Поэтому, если вы планируете иногда гоняться, то рассмотрите более легкий аналог "Штуки" - "Слалом"...

5. Теперь насчёт якорей... Практически все известные мне производители якорей в России пытаются копировать якорь "Данлер"... Его геометрия рамы в форме вопросительного знака, его площадка с вырезами (лапки, буквы, снежинки), его расстояние от точки крепления троса до концов клыков.... Но, к сожалению, мало кто выдерживает размеры, определяющие положение площадки относительно рамы якоря, и не все делают эту площадку выгнутой, как у оригинала... У многих она просто плоская.... Это я к тому, что просто нереально придумать защёлку, в которой могли бы надёжно фиксироваться любые якори.... Если кто-либо мне расскажет, как у него на нарте "отлично встаёт любой якорь" - это будет неправда... Вот почему я пошёл по самому простому для меня пути - овальной формы крепление из пнд, с фиксатором из обычного резиножгута, на случай если есть вероятность переворота нарты... Да, у меня есть свои якори и под них своё крепление, намного более узкой и конической формы, с защёлкой, которая позволяет поднять, взявшись за якорь, даже нагруженную нарту... Но такие крепления я ставлю только если нарта покупается вместе с моими якорями (в данный момент закончились)...
В общем, всё это я пишу для того, чтобы уменьшить вероятность разочарования покупателей из-за неверного выбора нарты.... Всё-таки у меня минус от кармы, когда мелькает отзыв, что нарта неудобна, тяжела или не так устроена, как хотелось бы или как у других... Я бы предпочёл, чтобы нарту вообще купили не у меня. чем у меня, но не ту....

С уважением, Роман Карев